igors678 (igors88) wrote,
igors678
igors88

Categories:

Вольтер и иудеи

      В период долгого правления короля Людовика XV (1715-1774 гг.) во Франции образовалось огромное количество масонских лож. В 1743 г. во Франции появилась масонская организация «Великий Восток Франции» существующая до сих пор. Со временем она провозгласила полный отказ от веры в Бога и в бессмертие души. Не спроста  фаворитка Людовика XV мадемуазель де Помпадур провозглашала философию своего времени: «После нас хоть потоп». В 1754 г. португальский еврей Мартинес Пасхалис основал каббалистическую масонскую секту под названием «Орден Коганов», т.е. «Орден иудейских священников». В 1764 г. Высшая инстанция французского масонства того времени - «Совет сатрапов Востока и Запада», открыто вмешивалась в политику иностранных государств. Эта ложа назначила иудея Стефана Морина депутатом и инспектором с поручением ввести в Америке 25 масонских степеней, установленных этим Советом. Масоны активно помогали польским конфедератам, Турции и Емельяну Пугачеву в борьбе против Русского государства. Во Франции также появилась масонская ложа иудея Сен-Мартена, получившая широкое распространение в среде русского дворянства, и через ложи оказывавшая влияние на политику России.  

      Повсеместно в ложи вступало большое количество представителей дворянства. Для низших ступеней посвящения масонство являлось как бы клубом по интересам, в котором можно было обсудить животрепещущие проблемы в области придворных романов, искусства и религии, пофилософствовать об идеалах общественного строительства и т.д.  Кроме того, там можно было легко сойтись с доступными женщинами и отведать большие дозы спиртного, утолить тоску. Огромной популярностью в этих ложах пользовались теоретические работы свободомыслящих философов Вольтера, Дидро, Монтескье, Руссо и др. Дух их мышления достигал королевских дворов по всей Европе. Либеральными идеями Вольтера (1694-1778 гг.) восхищалась императрица России Екатерина II, король Пруссии Фридрих II и многие другие высокопоставленные особы.  Место жительства Вольтера – Форней был Меккой и Иерусалимом для паломников со всех стран Европы. «Человек, встречавшийся с Вольтером, Дидро и другими знаменитостями, пользовался таким же почетом, как в Московской Руси паломник, побывавший у Гроба Господня»,-  пишет Б. Башилов.[1]

      Вольтер, видя многие несправедливости современного ему общества, стремился в своих книгах построить идеологию нового, как ему казалось, более справедливого мироустройства. Бесчестие и фарисейство многих католических священников, а также  бредовые повествования Ветхого завета вызывали у Вольтера чувство брезгливости. Он переносил свою непримиримую ненависть к ним на все христианство. В письме к Дамилявиллю он писал: «Христианская вера – бесчестная вера, отвратительная гидра, чудовище, поражаемое ныне сотнями невидимых рук; философы должны всячески уничтожать христианство, они должны дерзать на все, лишь бы подавить бесчестного».[2]

     Своей просветительской работой Вольтер постепенно подтачивал устои государства и готовил самую настоящую революцию, надеясь, что она принесет миру счастье. Например, маркизу де Певален он писал: «Все, что я теперь вижу, разбрасывает семена будущей революции, которая неминуемо должна случиться, но которой я уже не буду иметь удовольствия быть свидетелем. Свет до такой степени распространился, что от малейшего случая может произойти взрыв. И вот будет славное крошево. Как счастливы молодые люди, каких штук они не насмотрятся».[3] Вот уж, в действительности: «Благими намерениями мощена дорога в ад».

      При всей своей учености этот человек, получивший дворянский титул из рук короля Людовика XV, совершенно не понимал, в чьих интересах он ведет свои проповеди. Будучи вхож в низшие ступени масонства, он не знал об истинных целях, которые вынашивали его тайные хозяева, да и не предполагал наличие таковых. Если бы  он хотя бы догадывался об их существовании, то вряд ли продолжал бы им служить. Ведь большего антисемита, чем Вольтер трудно было сыскать. Сами евреи пишут о нем: «Если Вольтер был нашим врагом, то вольтерьянство оказалось для нас в высшей степени полезным. Мы восхищаемся Вольтером и чрезвычайно ему признательны».[4]

      В работе «Dictionnaire Philosophique» (sec.I) Вольтер утверждал: «Вы найдете в евреях лишь невежественный и варварский народ, соединивший в себе искони самую грязную скупость с самым отвратительным суеверием и непобедимейшей ненавистью ко всем народам, которые терпят и обогащают его».[5] В сочинении «Dieu et les homes» («Бог и люди») Вольтер называл евреев «самой ненавистной и самой постыдной из всех мелких наций».  В «Essai seir les moeurs» (гл.XLII) он замечал: «Еврейская нация осмеливается проявлять непримиримую вражду против всех своих господ; всегда суеверная, всегда жадная к чужой собственности, всегда варварская, она – пресмыкается в несчастии и дерзка в благоденствии».[6]  В 104-ой главе сочинения «О нравах и духе народов» он пророчествовал, что когда общество станет более совершенным, и народы сами будут заниматься своей торговлей, то евреям уже не удастся жить за счет нашей беспечности. Более богатым из них придется отбросить всякие предрассудки и смешаться с другими народами, а низший их слой, подобно цыганам, «образует один класс с ворами».[7]  Вольтер часто называл евреев «палестинскими цыганами».[8]

      В «Dieu et les homes» (гл. XXIX) Вольтер заключал: «Деньги во все времена обуславливали их (евреев) образ действия».[9] В «La defense demon oncle» (гл. VII) он категорически утверждал: «Евреи никогда ничего не изобрели».[10] В письме к кавалеру де Люиню от 15.12.1773 г. он писал: «Причисляют ли себя эти обрезанные евреи к колену Неффалимову или Иссахарову, это имеет весьма мало значения; они, во всяком случае, все величайшие плуты, когда-либо осквернявшие собой земную поверхность».[11]

      Вольтер бесчисленное множество раз издевался над евреями на страницах своих произведений. Например, в «Задире» (гл.X) он высмеял еврея, воссылавшего к Богу торжественную молитву за удавшийся ему обман христианина. Одной из самых злых сатир на евреев в истории мировой публицистики и литературы является, без сомнения, сочинение «Un Chrétien contre six juifs» («Один христианин против шести евреев»). В 6-ом письме «Философского словаря», в сочинении «О нравах и духе народов» Вольтер обращался к евреям: «Возвращайтесь по возможности скорее в Иудею – там вы можете вволю исполнять на своем отвратительном жаргоне вашу отвратительную музыку».[12]  Е. Дюринг совершенно справедливо отмечал: «Он (Вольтер) презирал евреев как античных, так и современных, не только от всего сердца, но и всеми силами своего ума».[13]

     Разумеется, евреи не прислушались к воззваниям Вольтера относительно их эмиграции в Иудею, они продолжали наводнять Францию. Еще в конце XVII века во французское подданство вступило множество иудеев из присоединенных Людовиком XIV (1643-1715 гг.) немецких провинций Эльзаса и Лотарингии. В XVIII веке многие евреи поселились даже в Париже. Здесь они вели активную работу по созданию масонских лож и иных тайных обществ.

 



[1]  Б. Башилов. История русского масонства. Т.5, 6. С. 92

[2]  Bournand. Histoire de la Franc-maconnerie. P.92

[3]  Б. Башилов. История русского масонства. Т.5, 6. С. 121

[4]  «Archive Israilite» , июнь 1878 С. .324 и май 1882. С. 152

[5]  Х. С. Чемберлен. Евреи… С.25

[6]  Х. С. Чемберлен. Евреи…  С.26

[7]  Е. Дюринг. Еврейский вопрос. С.118

[8]  Е. Дюринг. Еврейский вопрос. С. 83

[9]  Х.С. Чемберлен. Евреи… С. 27

[10]  Х. С. Чемберлен. Евреи… С.26

[11] Х. С. Чемберлен. Евреи…  С.27

[12]  Х. С. Чемберлен. Евреи… С.27

[13]  Е. Дюринг. Еврейский вопрос. С.121

Tags: Вольтер иудеи Франция масонство антисеми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments